Персонал от А до Я.
Выпуск №10

Прежде чем стать успешным руководителем, каждый рядовой сотрудник проходит долгий путь проб и ошибок. Мы проанализировали наиболее частые ошибки, которые совершают начинающие руководители. Именно о них мы поговорим в этой статье.
ОШИБКА №1 Руководитель не выясняет потребности сотрудников
Это свойственно как начинающим руководителям, так и тем, кто приходит в компанию, уже имея богатый опыт на управленческой должности. Большинство топ-менеджеров заступает на руководящую должность с убеждением, что они точно знают, что им нужно делать.

И вот тут есть несколько вариантов, кто перед вами:

-выпускник сразу после окончания университета. Они приходят в компанию сразу после окончания университета, у них есть много теоретических знаний о том, как правильно руководить, но мало практики.

-тот, кто стал руководителем в результате повышения. У него тоже существуют свои представления о том, что должен делать начальник отдела;

-руководитель извне. Он не знаком с нюансами работы конкретного отдела именно в вашей компании.

В итоге каждый начинающий руководитель пытается сразу же реализовать свои идеи и внести изменения в работу компании. Ведь они хотят хорошо показать себя на новой должности. При этом они не всегда понимают, какие проблемы есть у их сотрудников, и что им нужно для успешной работы. Они думают, что и так все знают.

Что же происходит, когда новый руководитель начинает делать то, что он считает правильным, не выясняя реальные потребности сотрудников отдела и не вникая в нюансы работы компании?

В большинстве случаев его действия не приносят никакой пользы. Он делает то, что не нужно ни сотрудникам, ни компании. И это является главной ошибкой начинающих руководителей.


Мы рекомендуем начинающему руководителю в первую очередь выяснить:

  • что от него ожидается на занимаемой должности;
  • что от него хотят сотрудники;
  • что им необходимо для успешной работы на их должности;
  • что сейчас мешает добиваться нужных результатов работы.
Только собрав эти данные, можно начинать что-то делать.
Мы также советуем руководителю узнать, чего хотят клиенты компании.
ОШИБКА №2 Руководитель пытается самостоятельно выполнять всю работу
Руководители часто пытаются сами делать почти всю работу вместо того, чтобы ставить задачи своим подчинённым и делегировать им часть обязанностей.

Рассмотрим основные причины, почему это происходит:
- руководителем назначается сотрудник, который добился большого успеха на своей должности.

Например, арт-директором обычно назначают лучшего художника, а начальником отдела продаж часто становится самый успешный продавец. И после повышения новый руководитель некоторое время продолжает думать и действовать как рядовой сотрудник отдела. Он проявляет качества, которые помогали ему достигать результатов на прошлой должности, и повторяет те действия, которые раньше приводили его к успеху. То есть самостоятельно выполняет работу, за результаты которой он отвечает.

- Новый руководитель пытается самостоятельно сделать максимум работы, чтобы доказать подчиненным, что он является хорошим специалистом, и заработать у них авторитет.

- В некоторых случаях начинающий топ-менеджер просто не умеет определять действия, которые приведут к выполнению намеченной цели.

Он не может правильно ставить сотрудникам задачи. Поэтому ему легче сделать всю работу самому, чем объяснить, что требуется и какой результат надо достичь.
ОТСЮДА ВЫВОДЫ:
  • руководитель (в том числе начинающий) отвечает за качество работы ВСЕГО ОТДЕЛА, а не только за себя лично.


  • Узнайте потребности, проблемы и нюансы в работе сотрудников своего отдела, прежде чем начать жестко устанавливать свои правила. Так вы сможете лучше понять текущую ситуацию и максимально эффективно влиться в работу. Не будьте тем самым человеком, который «в чужой монастырь со своим укладом»..


  • Основная задача руководителя сделать так, чтобы каждый его подчиненный отвечал за свою область и своевременно приносил нужные результаты.


  • Важнейший критерий работы руководителя - растущие показатели работы всех сотрудников его отдела.


  • Научитесь делегировать обязанности. Огромный объём самостоятельно выполненной работы – не показатель Вашей эффективности как руководителя.
С уважением,
директор «ПЕРФОРМИИ» Ольга Щербакова