Персонал от А до Я.
Выпуск №11

На прошлой неделе мы с вами разобрали две главные ошибки начинающих руководителей. Напоминаем, о чем не стоит забывать:
  • Важно уметь делегировать обязанности. Огромный объем самостоятельно выполненной работы – не показатель вашей эффективности как руководителя.
  • Руководитель (в том числе начинающий) отвечает за качество работы ВСЕГО ОТДЕЛА, а не только за себя лично.
  • Узнайте потребности, проблемы и нюансы в работе сотрудников своего отдела, прежде чем начать жестко устанавливать свои правила. Так вы сможете лучше понять текущую ситуацию и максимально эффективно влиться в работу. Не будьте тем самым человеком, который идет «в чужой монастырь со своим уставом».
  • Основная задача руководителя – сделать так, чтобы каждый его подчиненный отвечал за свою область и своевременно приносил нужные результаты.
  • Важнейший критерий работы руководителя – растущие показатели работы всех сотрудников его отдела.

Сегодня разберем еще один важный пункт, о котором стоит помнить.
ОШИБКА №3 Руководитель неправильно контролирует работу сотрудников
Многие ошибки начинающих руководителей связаны с неправильным контролем работы сотрудников. Существует два самых распространенных ошибочных подхода к контролю:
1. Руководители пытаюсь всё контролировать самостоятельно.
Они не дают подчиненным свободы в принятии решений, в мелочах расписывая, что и как им нужно делать, и требуют отчетов о каждом совершенном шаге.

К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ:


  • сотрудники не чувствуют себя ответственными за свою область работы;
  • перестают проявлять инициативу и даже не пытаются прилагать усилия, чтобы что-либо улучшить в своей работе;
  • руководитель находится в состоянии постоянного стресса и перегрузки, так как ему приходится принимать решения за всех работников отдела;
  • продуктивные сотрудники начинают уходить из компании (продуктивные люди обычно не любят, когда им ограничивают свободу действий и не дают самим принимать решения, касающиеся работы на их должности. Поэтому долго терпеть чрезмерный контроль со стороны руководителя будут только те сотрудники, которые хотят переложить с себя ответственность за результаты работы).
В скором времени руководителю придется работать за весь отдел, так как там просто не останется людей, способных самостоятельно добиваться нужных результатов работы.

2. Руководители полностью отказываются контролировать работу своих подчиненных.
Они полагают, что раз сотрудники раньше успешно делали свою работу, значит, они и сейчас будут хорошо ее выполнять.

К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ:


  • отсутствие у сотрудников четких целей;
  • неправильное распределение их времени и усилий;
  • сотрудники предоставлены сами себе, они тратят усилия на множество ненужных дел;
  • срываются сроки выполнения важных рабочих задач;
  • руководитель не имеет представления о реальном состоянии дел в его отделе. Следовательно, он не сумеет вовремя заметить и решить возникающие проблемы, что негативно скажется на работе его отдела и всей компании в целом.


Для эффективного управления персоналом руководителю нужна правильная система контроля, которая позволяла бы сотрудникам самим отвечать за результаты своей работы и в то же время давала бы руководителю представление о состоянии дел в его отделе.

Чтобы не проверять каждое действие подчиненных, мы рекомендуем руководителям ввести систему измерения результатов работы сотрудников.
Это позволит вам понять, в каком состоянии находится область ответственности каждого сотрудника и как меняются показатели его работы с течением времени.

Если вы видите, что производительность сотрудника всё время улучшается и у него хорошие показатели работы, можно дать ему больше свободы действий и позволить ему самостоятельно контролировать его область ответственности.

А если с течением времени у сотрудника уменьшается количество результатов работы, значит, нужно ввести дополнительные точки контроля, чтобы выяснить и устранить причину ухудшения его работы.

Конечно, мы разобрали далеко не весь список трудностей, с которыми сталкиваются начинающие руководители. Однако если вы избежите хотя бы этих ошибок, вы максимально быстро наладите контакт со своими сотрудниками, начнете свою карьеру менеджера с полезных для компании действий и гораздо быстрее добьетесь успеха в управлении персоналом.

А это уже отличный старт!

ОТСЮДА ВЫВОДЫ:
  • Не пытайтесь контролировать каждый шаг своих сотрудников. Для вас это окажется большой дополнительной нагрузкой, а для продуктивных сотрудников – дополнительным давлением и поводом сменить место работы.
  • Гиперконтроль лишает сотрудников возможности и желания брать ответственность за свою работу на себя.
  • Вводите статистики как показатель эффективности и успешной работы отдела.Так вы сможете контролировать работу всего отдела и каждого сотрудника в частности, сможете быстро отреагировать и выправить ситуацию, если показатели будут падать.

  • ПОМНИТЕ ПРАВИЛО ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ. Контроля должно быть в меру, но и пускать дела на самотек тоже не стоит. Вы всегда должны быть в курсе положения дел в отделе.
С уважением,
директор «ПЕРФОРМИИ» Ольга Щербакова