Персонал от А до Я.
Выпуск №13

В прошлой статье мы разобрали три совета, которые помогут увеличить поток подходящих кандидатов. Напомним основные тезисы:
    • Осознайте себя причиной происходящего. Таким образом вы поймете, что именно вы сможете повлиять на ситуацию.
    • Не ждите, что кандидаты будут идеальными. «Спортсменка, комсомолка и просто красавица» – это больше подходит к героям фильмов. Мы же нанимаем РЕАЛЬНЫХ людей. И нам важнее, чтобы они были продуктивными, чем некурящими, с конкретным стажем и конкретного возраста.
    • Ненужные условия могут отсеять продуктивного кандидата. Именно они внимательно вчитываются в объявления и проходят мимо тех, которым не соответствуют. Указывайте только те условия отбора, которые на самом деле важны. Наличие безаварийного стажа вождения для водителя – ВАЖНО. Наличие высшего образования для маркетолога – не показатель результативности.
    • Анализируйте прошлый опыт успешного привлечения кандидатов. Ваши самые продуктивные и успешные сотрудники – лучшая инструкция к действию. Посмотрите, что их привлекло к вам в компанию, какие они и т. д.
    Сегодня продолжение темы и новые советы!
    СОВЕТ № 4. Примите точку зрения кандидата.

    При написании объявления нужно посмотреть на него глазами того человека, для которого вы его пишите.

    – Зайдите на ресурс, где размещено ваше объявление о вакансии;
    – найдите его и прочтите;
    – покажите объявление самым крутым вашим сотрудникам, чтобы они сказали – они бы на него откликнулись? Идеально, если они из той же сферы, что и кандидат, которого вы ищете (например, объявление на продавца лучше показывать продуктивным своим продавцам).
    – посмотрите на объявление глазами кандидата и спросите себя, захотели бы вы откликнуться на это объявление.

    Если нет – то нужно менять объявление до тех пор, пока вы не будете уверены в том, что оно вызовет интерес у нужного вам кандидата.
    СОВЕТ № 5. ОРФОГРАФИЯ. Пишите без ошибок.
    Ошибки отпугивают кандидатов и негативно влияют на их мнение о компании. Наш опыт показывает, что даже дружелюбно расположенная аудитория не хочет слушать лектора, увидев слайд с ошибкой. Скорее всего, кандидат, который прочтет, что «стримительно развивающаяся компания ищет менеджера по прадажам», тоже не захочет читать объявление до конца.

    СОВЕТ № 6. Обращайтесь к кандидату напрямую.
    Объявление – это форма общения. С помощью правильно написанного объявления вы начинаете вести диалог с кандидатом еще до личного знакомства.

    Практика показывает, что люди лучше воспринимают прямое общение, чем абстрактное описание должности. Когда у кандидата создается впечатление, что вы обращаетесь именно к нему, он лучше реагирует на объявление. Поэтому используйте в объявлении местоимения «ты» и «Вы».

    Сравните два варианта объявления:

    1. «Нам нужен сотрудник, который имеет опыт работы в продаже недвижимости и умеет быстро находить контакт с людьми».

    2. «Если Вы умеете быстро находить контакт с людьми и у Вас есть успешный опыт работы в продаже недвижимости – Вы тот, кто нам нужен!»

    Второй вариант вызовет намного больше откликов, так как у кандидатов возникнет впечатление, что вы обращаетесь именно к ним.
    СОВЕТ № 7. Уберите из объявления описание личностных качеств.
    В классических объявлениях часто описывается, какими личностными качествами должен обладать подходящий кандидат.

    Например:

    – «В нашу команду нужны ответственные, энергичные, целеустремленные люди»;
    – «Вы – наш кандидат, если Вы дружелюбный, активный и общительный человек».

    ВАЖНО ПОМНИТЬ: люди обычно оценивают себя субъективно.
    Поэтому сам кандидат может быть уверен в том, что он очень ответственный, общительный или энергичный, хотя на самом деле он совершенно не такой.

    Если вы действительно хотите выяснить, обладает ли кандидат определенными личностными качествами, попросите его описать случаи проявления этих качеств в прошлом или настоящем. Например, напишите в объявлении: «Вы можете рассказать о ситуациях, когда Вы применяли настойчивость для достижения цели? Тогда присылайте резюме». А позже, при личном общении на собеседовании, найдите подтверждение того, что кандидат действительно применял нужные качества на работе или в жизни.

    ОТСЮДА ВЫВОДЫ:
    • Смотрите на объявление с точки зрения кандидата. Задавайте себе вопрос: «А я бы на это обратил внимание? Меня бы это зацепило?
    • Орфография. Орфография. И еще раз орфография. Пишите правильно. Ошибки в объявлении сильно портят впечатление о компании.
    • Обращайтесь напрямую к кандидату в объявлении. Используйте местоимения «ты» и «Вы». Это создает ощущение личного контакта и увеличивает количество откликов.
    • Описание личностных качеств в объявлении НЕ отфильтровывает нужных кандидатов. Люди не всегда могут объективно себя оценить. Поэтому, говоря, что вам нужен «общительный и целеустремленный», вы привлечете в первую очередь тех, кто себя таким считает. А это совсем не означает, что они такими качествами обладают.
      С уважением,
      директор «ПЕРФОРМИИ» Ольга Щербакова