Персонал от А до Я.
Выпуск №14

СОВЕТ № 8. Объявления – это реклама и продажа.
Рынок труда – это самый высококонкурентный рынок.
Всегда помните: объявление о найме – это рекламное сообщение с целью привлечь нужного кандидата и вызвать в нем интерес прийти именно к вам.
Как и в продвижении новым клиентам, так и в работе с кандидатами нужно пробовать, давать разные объявления, считать количество их показов, отклики, приходы на живые собеседования… Точно так же, как в продажах.
Составьте объявление, которое, на ваш взгляд, привлечет сильного кандидата. Считайте ВСЕ цифры, связанные с ним. Анализируйте результаты. Корректируйте объявление, если на каком-то шаге вы получаете низкие показатели.
СОВЕТ № 9. Придумайте «цепляющий» заголовок.
Правильный заголовок должен нести главную идею должности и отражать ее суть. Он должен вызывать у кандидата отклик и желание прочитать объявление до конца.

Часто руководители, столкнувшись с низким откликом кандидатов, меняют текст объявления, но оставляют заголовок, который не привлекает внимания и не заинтересовывает кандидатов. Из-за этого многие кандидаты даже не хотят дальше читать объявление.

Пробуйте менять заголовок объявления и делать его более интересным для кандидатов.
СОВЕТ № 10. Используйте подходящий стиль речи в объявлении.
Стиль написания объявления должен быть близок и понятен тому человеку, которого вы хотите найти. Проще говоря, вы должны разговаривать с кандидатом на одном языке.
Например:– если вы ищете подвижного и энергичного офис-менеджера, объявление может быть написано легко и неформально, в разговорном стиле, с использованием местоимения «ты»;

– если вы ищете дипломата или юриста, то объявление, написанное в официально-деловом стиле, намного лучше вызовет отклик у подходящих кандидатов.

Если выбранный вами стиль написания не близок кандидату, он просто не станет дальше читать ваше объявление и перейдет к следующим предложениям.
СОВЕТ № 11. Дайте прочесть объявление лучшему сотруднику.
Выберите продуктивного сотрудника, работой которого вы довольны, и попросите его прочитать ваше объявление о вакансии. Внимательно наблюдайте за его реакцией. Смотрите, какой эмоциональный отклик вызывает у сотрудника ваше объявление.
Хорошим знаком будет появление улыбки или хорошего настроения.
Если объявление оставило сотрудника совершенно равнодушным:
– спросите у него, чего не хватает в объявлении, чтобы оно его заинтересовало.

– узнайте, есть ли в объявлении что-то, что могло бы отпугнуть этого сотрудника на месте кандидата.

Возможно, вам нужно изменить какие-то пункты объявления: убрать ограничивающие требования к кандидатам или добавить в объявление больше вызова.

Есть смысл перечитать объявления, на которые откликнулись ваши лучшие сотрудники. Проанализируйте, как они написаны. Часто мы забываем свои успешные действия и начинаем в них что-то менять, искажая их и теряя их результативность.

В такой области пользуемся главным правилом программистов и системных администраторов: «ЕСЛИ РАБОТАЕТ, НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ!».

ОТСЮДА ВЫВОДЫ:
  • Объявление – это реклама и продажа. Мы продаем кандидату идею, что ему нужно работать именно у нас. Помните об этом. И не стесняйтесь описывать реальные достоинства своей компании.
  • Используйте цепляющий заголовок. Это краткое описание, по которому кандидат уже делает вывод, интересно ему или нет, стоит дальше читать или нет.
  • ВАЖНА УМЕСТНОСТЬ. Выбранный стиль речи должен соответствовать кандидату, которого вы ищете.
  • Воспользуйтесь фокус-группой из лучших сотрудников. Дайте прочитать объявление своим лучшим сотрудникам из соответствующей области. Смотрите за их реакцией, узнайте их мнение. Скорректируйте объявление, если потребуется.
  • Не забываем о правиле «Если хорошо работает, ничего не меняй!». Найдите объявления, на которые откликнулись ваши лучшие существующие сотрудники. Проанализируйте их и используйте в дальнейшем для создания новых объявлений.
    С уважением,
    директор «ПЕРФОРМИИ» Ольга Щербакова