Всегда помните: объявление о найме – это рекламное сообщение с целью привлечь нужного кандидата и вызвать в нем интерес прийти именно к вам.
Как и в продвижении новым клиентам, так и в работе с кандидатами нужно пробовать, давать разные объявления, считать количество их показов, отклики, приходы на живые собеседования… Точно так же, как в продажах. Составьте объявление, которое, на ваш взгляд, привлечет сильного кандидата. Считайте ВСЕ цифры, связанные с ним. Анализируйте результаты. Корректируйте объявление, если на каком-то шаге вы получаете низкие показатели.
СОВЕТ № 9. Придумайте «цепляющий» заголовок.
Правильный заголовок должен нести главную идею должности и отражать ее суть. Он должен вызывать у кандидата отклик и желание прочитать объявление до конца.
Часто руководители, столкнувшись с низким откликом кандидатов, меняют текст объявления, но оставляют заголовок, который не привлекает внимания и не заинтересовывает кандидатов. Из-за этого многие кандидаты даже не хотят дальше читать объявление.
Пробуйте менять заголовок объявления и делать его более интересным для кандидатов.
СОВЕТ № 10. Используйте подходящий стиль речи в объявлении.
Стиль написания объявления должен быть близок и понятен тому человеку, которого вы хотите найти. Проще говоря, вы должны разговаривать с кандидатом на одном языке. Например:– если вы ищете подвижного и энергичного офис-менеджера, объявление может быть написано легко и неформально, в разговорном стиле, с использованием местоимения «ты»;
– если вы ищете дипломата или юриста, то объявление, написанное в официально-деловом стиле, намного лучше вызовет отклик у подходящих кандидатов.
Если выбранный вами стиль написания не близок кандидату, он просто не станет дальше читать ваше объявление и перейдет к следующим предложениям.
СОВЕТ № 11. Дайте прочесть объявление лучшему сотруднику.
Выберите продуктивного сотрудника, работой которого вы довольны, и попросите его прочитать ваше объявление о вакансии. Внимательно наблюдайте за его реакцией. Смотрите, какой эмоциональный отклик вызывает у сотрудника ваше объявление.
Хорошим знаком будет появление улыбки или хорошего настроения.
Если объявление оставило сотрудника совершенно равнодушным: – спросите у него, чего не хватает в объявлении, чтобы оно его заинтересовало.
– узнайте, есть ли в объявлении что-то, что могло бы отпугнуть этого сотрудника на месте кандидата.
Возможно, вам нужно изменить какие-то пункты объявления: убрать ограничивающие требования к кандидатам или добавить в объявление больше вызова.
Есть смысл перечитать объявления, на которые откликнулись ваши лучшие сотрудники. Проанализируйте, как они написаны. Часто мы забываем свои успешные действия и начинаем в них что-то менять, искажая их и теряя их результативность.
В такой области пользуемся главным правилом программистов и системных администраторов: «ЕСЛИ РАБОТАЕТ, НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ!».
ОТСЮДА ВЫВОДЫ:
Объявление – это реклама и продажа. Мы продаем кандидату идею, что ему нужно работать именно у нас. Помните об этом. И не стесняйтесь описывать реальные достоинства своей компании.
Используйте цепляющий заголовок. Это краткое описание, по которому кандидат уже делает вывод, интересно ему или нет, стоит дальше читать или нет.
ВАЖНА УМЕСТНОСТЬ. Выбранный стиль речи должен соответствовать кандидату, которого вы ищете.
Воспользуйтесь фокус-группой из лучших сотрудников. Дайте прочитать объявление своим лучшим сотрудникам из соответствующей области. Смотрите за их реакцией, узнайте их мнение. Скорректируйте объявление, если потребуется.
Не забываем о правиле «Если хорошо работает, ничего не меняй!». Найдите объявления, на которые откликнулись ваши лучшие существующие сотрудники. Проанализируйте их и используйте в дальнейшем для создания новых объявлений.