Персонал от А до Я.
Выпуск №16

Напоминаем выводы из предыдущего выпуска:

  • БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА! Чтобы иметь рост и развитие бизнеса, его нужно максимально защитить от внешних агрессивных факторов.

  • Наем определяет будущее вашей компании. Будут это серьезные проблемы и убытки либо успех и процветание – определяет качество нанятых сотрудников.
  • Вовлеченность – это не личностное качество. На этапе найма слишком вовлеченный кандидат должен вызывать больше вопросов, чем радости.
  • СПОСОБНОСТЬ приносить пользу компании не равно ЖЕЛАНИЮ ее приносить. Обратите на это особое внимание. Не стоит формировать завышенных ожиданий.

Сегодня мы разберем один очень важный фактор.

ФАКТОР № 3. ДОВЕРИЕ.
Этот фактор очень часто недооценивают. А ведь именно доверие является основой безопасности бизнеса.
«Доверие – это уверенность в том, что другие люди сделают то, что от них ожидается, в тот момент, когда это от них ожидается, и не сделают того, что от них не ожидается, в тот момент, когда от них это не ожидается».


Владимир Сидоренко,
Президент и сооснователь «ПЕРФОРМИИ»
Давайте разберемся, как это всё-таки работает. Представьте, что вы приходите к парикмахеру, чтобы сделать новую стрижку.

Вы ожидаете, что:

  • он хороший специалист и качественно выполняет свою работу;
  • он уделит вам время и внимание, будет вежливо с вами общаться;
  • он учтет все ваши пожелания по поводу новой прически;
  • конечный результат его работы – то есть новая стрижка – вам понравится.
Если ваши ожидания оправдаются, вы с удовольствием придете к нему снова и снова. И будете рекомендовать его своим друзьям и знакомым.

Если же он совершит что-то, чего вы от него не ожидаете, например, отвлечется на что-то и испортит вам прическу, вы потеряете к этому парикмахеру доверие и больше не будете пользоваться его услугами.

Понимаете, как это работает?

Именно уровень доверия клиентов к вашей компании влияет на их решение повторно прийти к вам.

Практика показывает, что основную прибыль компании приносят ее лояльные клиенты. То есть те, кто обладает высоким уровнем доверия к вашей компании и поэтому многократно пользуется ее услугами. Они рекомендуют вас своим знакомым, тем самым привлекая к вам новых клиентов.

Доверие общества и клиентов к организации обеспечивает ее безопасность и выживание. Поэтому именно доверие является тем ресурсом, за который конкурируют компании.

При этом очень часто сами же компании своими действиями неосознанно разрушают доверие клиентов.

Как и почему мы сами подрываем доверие к своей компании?

В большинстве случаев вы теряете доверие клиентов в тот момент, когда их ожидания в отношении ваших услуг/товаров не оправдываются. И это вовсе не означает, что качество услуги хромает или сервис недостаточно хорош. Очень часто компании сами создают завышенные ожидания клиентов, а потом не могут их оправдать.

Обратите внимание, какие ожидания формируют:
– реклама ваших товаров;
– ваши продавцы;
– позиция вашей компании на рынке.

ОТСЮДА ВЫВОДЫ:
  • Завышенные ожидания – это то, что разрушает доверие. Обратите внимание, какие ожидания Ваша компания формирует у клиентов.
  • Ключ к безопасности Вашего бизнеса – ДОВЕРИЕ.
    Если Вам доверяют клиенты, они будут с удовольствием рекомендовать Вашу компанию. А это в свою очередь обеспечит приток новых клиентов. Если Вам доверяют сотрудники – Ваши клиенты всегда будут довольны. Они захотят вернуться к Вам снова и снова. А это напрямую влияет на Ваш доход. Надеемся, Вы понимаете, в какую сторону

С уважением,
Ольга Щербакова

Исполнительный директор «ПЕРФОРМИИ»