В компании АВС ищут человека в отдел обучения персонала. Должность не требует опыта в области обучения. Человек должен быть просто очень продуктивным. Его обучат работе тренинг-менеджера, и он сам должен стать примером продуктивности, лояльности и преданности для сотрудников.
По итогам интервью на продуктивность, теста личностных качеств и общих анкетных данных были отобраны три кандидата и приглашены на интервью.
По результатам интервью выбрали одного кандидата (назовем его кандидат N). И менеджер по найму сразу же приступил к этапу наведения справок.
Последним местом работы кандидата N был свадебный салон, где она работала менеджером по продаже.
С ее слов у нее были просто бешеные результаты: - за последние два месяца работы в компании она заключила такое количество договоров, как ее двое коллег вместе.
- проработала в компании 1,5 года, полностью разобралась в продукте компании,
- перед встречей с клиентом выезжала на место планируемого проведения мероприятия, продумывала возможное оформление зала и т.п.
А ее коллеги этого не делали, поэтому она была лучшей.
Контакты своего непосредственного руководителя – директора салона – кандидат N дала, но были не городские номера, а мобильные. Менеджер по найму был безумно счастлив, что у него появился кандидат с отличными результатами, подходящими личностными качествами и правильной мотивацией («хороший коллектив», «справедливое вознаграждение»).
Всё, что осталось сделать, это позвонить по мобильному, который оставила кандидат N, и нанять человека на работу с учетом того, что эту должность необходимо было закрыть очень срочно.
Менеджер по найму решил проверить рекомендации не по предоставленному номеру, а по контактам компании, взятым из открытого источника информации (справочник, Интернет).
Связавшись с директором компании по офисному телефону, менеджер по найму узнала, что отличных результатов у N нет. ВООБЩЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕТ.
Кандидат N проработала в компании 1,5 недели и по состоянию здоровья уехала на лечение в Москву.
Всё ясно – кандидат N, казавшийся нам идеальным после устного интервью, на самом деле не прошел проверку продуктивности. Но всё же менеджер по найму связался с якобы бывшим директором кандидата N по предоставленному номеру. И, что интересно, результаты все были подтверждены на 100%, но «бывший директор» кандидата N, отвечая на вопросы менеджера по персоналу, давала мало данных про свою компанию: деятельность, обязанности сотрудников, результаты компании и т.п.
В итоге выяснилось, что владельцем этого номера оказалась лучшая подруга кандидата N.
ИТОГ: Если бы кандидат N дала больше данных своей подружке, если бы она была более убедительной и полностью разобралась в деятельности компании и если бы менеджер по найму не проверил предоставленные данные, обучением сотрудников в компании АВС занялся бы… непродуктивный сотрудник.