Персонал от А до Я.
Выпуск №5

У руководителей часто возникает такое ощущение, что без их постоянного контроля ни одно дело не выполняется до конца. Так, как НУЖНО, а не для галочки. Чтобы не тянуть всю компанию на себе, возникает вопрос – как выбраться из этого замкнутого круга?

Очень часто в подобных ситуациях руководители пытаются повысить эффективность своих работников, но желаемый результат так же часто остаётся недостигнутым. В чем же дело?

Эффективность напрямую зависит от продуктивности сотрудника. Как повысить эффективность у того, чья продуктивность изначально была на недостаточном уровне? Вы можете годами его обучать, отправлять на различные курсы, но желаемый результат так и не будет достигнут.

Давайте рассмотрим шаги, которые сделают Ваш наем быстрым и эффективным.
ШАГ №1 Сделайте наем функцией управления.
Проще говоря, не отдаляйтесь от найма. Многие руководители полностью делегируют вопросы найма другим сотрудникам, объясняя это своей занятостью. Это ошибка, которая очень дорого будет стоить Вашей компании.

Основатель корпорации Sony Акио Морита очень верно заметил: «Как бы Вы ни были хороши или удачливы, и как бы Вы ни были умны и ловки, ваше дело и его судьба находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете».

Только сделав наем частью стратегии управления, Вы будете влиять на то, какие сотрудники окажутся у Вас в компании. Наладив технологию найма, Вы сможете создать команду, способную выполнять все поставленные задачи и добиваться результатов, преодолевая любые препятствия.
ШАГ №2 Определитесь, какие сотрудники Вам нужны
Наем можно сравнить с рыбалкой.

Где Вы будете ловить рыбу — в море или в озере? Какую наживку возьмёте с собой? Всё это зависит от того, какую рыбу вы хотите поймать, верно?

Точно также и в найме. От того, каких кандидатов Вы хотите поймать, зависит, какие инструменты лучше всего выбрать для привлечения их внимания. Поэтому поиск новых сотрудников всегда надо начинать с составления портрета необходимого Вам кандидата. Это 50% успеха в найме.

Некоторые руководители пропускают этот шаг. Это типичная ошибка.
    Вот некоторые вопросы, которые помогут Вам составить портрет кандидата:
    • Какую проблему в компании решит наем нового сотрудника?
    • Каких результатов работы Вы от него ожидаете?
    • Каким требованиям он должен соответствовать, чтобы успешно справляться с работой?
    • Что должно двигать человеком при поиске работы, и какими качествами он должен обладать, чтобы прижиться в Вашей компании?
    ШАГ №3 Составьте объявление, которое привлечёт внимание нужных кандидатов
    Чтобы нанять самых продуктивных людей в Вашу компанию, нужно, чтобы они изначально были среди желающих прийти к Вам на работу. Объявление о вакансии — Ваш главный шанс заинтересовать кандидата и показать ему, что он всегда мечтал именно о работе в Вашей компании.

    Составлять объявление нужно под тех кандидатов, чьё внимание Вы хотите привлечь. Сайты поиска работы переполнены шаблонными объявлениями, которые, как правило, совсем не интересны продуктивным людям. Правильно описание вакансии привлечёт в Вашу компанию людей, которые способны выполнять даже самые трудные задачи и имеют огромное желание работать.
      Проверьте свои объявления, ответив на вопросы:
        • На чём Вы делаете акцент в тексте объявления?
        • Описываете ли Вы, каких результатов ждёте от будущего сотрудника?
        • Есть ли описания функционала и задач, которые придется решать?
        • Чем Вы пытаетесь заинтересовать кандидата – высокой зарплатой и премиями или есть какие-то другие нематериальные бонусы?
        БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: как правило, объявления, больше акцентирующие внимание на вознаграждении сотрудников, приводят в компанию людей, которые хотят получать деньги только за факт своего присутствия на работе.

        В то время, как продуктивные люди больше интересуются тем, какие задачи им нужно будет выполнять, и что от них требуется для достижения успеха на своей должности.
          ОТСЮДА ВЫВОДЫ:
              • Перестаньте работать за всех, в Вашей компании должны быть продуктивные сотрудники. Для этого Вам необходимо обеспечить приток эффективных работников в компанию. А это решается только с помощью найма.

              • Не отстраняйтесь полностью от найма. Руководители, не уделяющие внимание найму, очень часто получают в своё управление сотрудников, которые не могут или не хотят хорошо работать. В итоге они тратят почти всё своё время, безрезультатно пытаясь улучшить качество работы нанятых сотрудников.

              • Создайте портрет кандидата, прежде чем начинать его нанимать. Поймите, кто Вам нужен и какими качествами он должен обладать. Это 50% успеха.

              • Делайте правильные акценты в объявлении (Описание ожидаемого результата работы и задач, которые нужно будет выполнять, "отсеет" желающих получать деньги, ничего не делая, и увеличит Ваши шансы увидеть на собеседовании эффективных сотрудников).
              Вы в курсе, что мы можем Вам помочь, когда Вы нанимаете очень важного для вас сотрудника?

              В тех случаях, когда цена ошибка может дорого стоить, лучше обратиться к профи. Мы не будем сами нанимать. Всю работу по найму делаете Вы.

              Но! Мы поможем Вам составить портрет кандидата. И проведем итоговую оценку кандидата:
              - проведем интервью на продуктивность,
              - оценим его личностные качества,
              - сделаем наведение справок по предыдущим местам работы.

              Предоставим Вам все данные, чтобы Вы могли принять уверенное решение в отношение брать или не брать этого человека на работу, какие будут сложности в управлении им, в чем его потенциал.

              Если это то, что нужно сейчас, оставьте заявку по ссылке.
              С уважением,
              директор «ПЕРФОРМИИ» Ольга Щербакова